Услуги по металлообработке горизонтально расточная обработка www.kriogenavia.ru.


каталог Верстовский Алексей Николаевич (композитор)
Алексей Николаевич Верстовский (18 февраля (1 марта) 1799, имение Селиверстово Тамбовской губернии — 5 (17) ноября 1862, Москва) — русский композитор и театральный деятель.
С девяти лет выступал в концертах в Уфе. В 1816 переехал в Санкт-Петербург, брал уроки фортепьяно, скрипки, пения, композиции.
С 1823 жил в Москве; инспектор музыки (с 1825), инспектор репертуара императорских московских театров (с 1830), управляющий конторой Дирекции императорских московских театров (1848—1860).
Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве[1].
Автор преимущественно музыкально-сценических произведений — опер и опер-водевилей, а также баллад. В течение тридцати пяти лет он был служащим московских Императорских театров — этот период получил в театральном мире название «Эпоха Верстовского». Создал 6 опер — «Пан Твардовский» (1828), «Вадим, или Пробуждение двенадцати спящих дев» (1832), «Громобой» (1854, постановка 1857) и другие. Лучшей считается «Аскольдова могила» (1835) по роману М. Н. Загоскина, пользовавшаяся большой популярностью.
Написал более 30 опер-водевилей — «Бабушкины попугаи» (текст Н. И. Хмельницкого, 1819), «Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом» (текст А. С. Грибоедова и П. А. Вяземского, 1824), «Две записки, или Без вины виноват» (совместно с А. А. Алябьевым, текст А. И. Писарева, 1827) и другие.
Он также прославился романсами, кантатами, духовной музыкой. В русской вокальной лирике Верстовский создал новый жанр — балладу, или «драматические кантаты», как он сам называл такие сочинения. Это повествовательно-драматические произведения для солиста с инструментальным сопровождением, написанные в свободной форме. К лучшим балладам относят «Чёрная шаль» (текст А. С. Пушкина), «Бедный певец» и «Ночной смотр» (текст В. А. Жуковского), «Три песни скальда» и др.